generalonsofa (generalonsofa) wrote,
generalonsofa
generalonsofa

Categories:

Советская САУ СУ-76 1/100 от Звезды (6239).

Приветствую, дорогие друзья. Сегодня у меня обзор на крайнюю модель в сотом масштабе от "Звезды" - СУ-76.
Начнём, по традиции, с коробки.


Перед тем, как перейти к обзору модели, приведу небольшую историческую справку.
Идея поставить противотанковую пушку на колёса и использовать в качестве поддержки пехоты и/или танков появилась ещё в конце 20-х годов, к концу 30-х стала реализовываться в металле. Немцы в самом начале Второй Мировой войны испытали в боях очень удачную САУ Штуг-3. Советская промышленность ничем подобным похвастаться не могла, не хватало опытных кадров. Царская Россия издавала циркуляры о кухаркиных детях вместо открытия ПТУ и политехов. Советская власть сделала образование доступным, но нужного количества опытных рабочих и инженеров всё ещё не было. Не хватало учителей, чтобы банально сделать образование десятилетним, а военные с нетерпением ждали 1942-43 года, чтобы пришли призывники с семилетним образованием, ибо для их предшественников винтовка СВТ была сложна в освоении. Но не смотря на это, сложные проекты выходили из КБ и даже шли в серию. Руководство налегало на выпуск необходимых для страны и армии танков новых типов, САУ считалось второстепенной темой. Начавшаяся 22 июня 1941 года Великая Отечественная война внесла свои коррективы в планы выпуска советских БТТ. Немецкие САУ поначалу приняли за тяжёлые танки, с непробиваемым для 45-мм. пушек лбом. Разобравшись что к чему и поняв тактику немецких САУ, советское руководство распорядилось начать разработку своих образцов.
Параллельно шла разработка сразу нескольких машин: поддержки танков и поддержки пехоты. Нас интересует вторая ветка развития конструкторской мысли. В Красной армии роль непосредственной поддержки пехоты (НПП) в начале войны выполняли Т-26, затем отдельные танковые батальоны и полки на танках разных марок. Особо ценились пехотинцами танки КВ-1 и Т-34, но эти машины изначально планировали использовать в качестве составляющих ударных танковых соединений. Зимой 1941-1942 годов на поле боя появились танки Т-60, а чуть позже их модернизация - танки Т-70. Дешёвые, простые в управлении и в производстве, эти танки имели два огромных недостатка: слабую броню и слабое, часто отказывающее вооружение. Но при этом шасси оказалось удачным, поэтому решено было попытаться построить САУ НПП именно на шасси танка Т-70. На базу танка установили отлично показавшую себя в боях 76-мм. пушку ЗИС-3, так под руководством Семёна Гинзбурга рождалась самоходная установка, которой суждено было стать самой массовой САУ в истории, легендой, вставшей в один ряд с танком Т-34, штурмовиком ИЛ-2 и реактивным миномётом "Катюша".
Изначально самоходка должна была иметь закрытую бронёй рубку, но экипаж в такой машине задыхался от пороховых газов. Рубка оказалась слишком тесной, а сложная трансмиссия требовала от механика - водителя серьёзного опыта в вождении подобной техники.
СУ-76 с закрытой рубкой.

Решение нашлось очень быстро: крышу срезали, оставив на её месте брезент, заменили силовую установку, устранили мелкие недостатки. Новая САУ получила название СУ-76М, но в армии по документам она часто проходила под названием СУ-76, так её называли в мемуарах и военных исследованиях, отсюда и отсутствие буквы "М" в частом упоминании этой машины. Всего было выпущено больше 13,5 тысяч экземпляров данной САУ. Начиная с 1943 года, СУ-76 стала надёжным другом пехоты Красной армии, терпела панибратское отношение от неопытных только что призванных на фронт экипажей, честно выполняя свой тяжёлый долг. Солдаты ценили машину не только за огневую мощь, но и за то, что во времена прорывов и маршей в колоннах за бегущим в ужасе врагом, скромная СУ-76 становилась разновидностью бронетранспортёра. Перевозить пехоту строжайще запрещалось, но даже маршалы смотрели на это сквозь пальцы, понимая, что используя такой эрзац БТР можно быстро и без проблем перебрасывать пехоту туда, где немцы и их союзники оказывали сопротивление. СУ-76 стала таким же частным героем кинофотохроник времён Войны, как и легендарные Т-34.
СУ-76 с десантом на броне выдвигаются к Висле, осень 1944 года.

Перейдём к содержимому коробки.
Внутри нас ждут 2 литника зелёного цвета в пакете и инструкция.

Литники.


Собранная модель.



Плюсы модели:
1. Цена, по сравнению с "ПС" рублей на 50-70 дешевле, в зависимости от магазина.
2. Ожидаемость - лично я эту модель сильно ждал, она для меня самая ожидаемая в этом году.
3. Великолепный внешний вид с богатым интерьером внутри.
И на этом всё, от слова совсем. Я защищал, и как мне кажется, оправдано защищал СУ-152, которая ну мягко сказать не фонтан, но она на ура собиралась. Но тут...Может быть я слишком предвзято отношусь к данной моделе, потому что я её ждал почти год, потому что мне нравится сама машина, потому что я люблю советские танки времён Великой Отечественной войны.
Минусы:
1. Слишком много мелких и хрупких деталей. Это самый большой минус модели. Мелкие детали имеют швы, из-за которых не хотят стыковаться. Так, штырьки, с помощью которых орудие крепится к корпусу, я попросту срезал и посадил на клей. Выхлопные трубы без клея отказались вставляться в пазы, предназначенные для них. Ящики с левой стороны с трудом вставляются в пазы, вошли с третьей или четвёртой попытки. Внутренняя часть орудия...там есть трубочка, которую надо установить на две совмещённых детали, встала на место далеко не сразу. Одна "гусеница" у меня порвалась при попытке снять заусенцы и остатки крепления от пресс-формы.
2. Сборка без клея. Данный вариант сборки у 99% от "Звезды" радует, но тут задняя стенка рубки крепится на 2 выступа без единого крепежа, в итоге щели на корме, снова помог клей.
3. Швы на орудии, катках и "запаске", швы на маске орудия. Когда швы есть на незаметных взгляду местах, я просто молчу об этом, ничего страшного нет, но тут это видно не вооружённым взглядом. Так как наша любимая "Звезда" перестала нас радовать нашим масштабом, то автор этим летом стал собирать буржуйские образцы, так вот в одной игре про пламя, вот таких вот швов просто нет...
Где-то недели две назад мне показали фотографию с неофициального форума (ребята, привет!), где сравниваются два КВ-1, заодно указав на то, что там специалисты, коим можно доверять, посчитали, что масштабы данной СУ-76 больше, чем должны быть. Я зашёл и прочёл, и, знаете, не буду спорить, судя по всему, автор подсчётов прав, ради интереса я обмерил машину, исходил из данных, что ширина СУ-76 2740 мм, значит, модель должна быть в ширину 274 мм - у меня ширина вышла 280 мм, высота 240, вместо 220, длина тоже оказалась больше. Я гуманитарий, поэтому вычислять % несовпадения не буду.
У меня огромная просьба к товарищам с неофициального форума, если у кого-то будут в руках варианты и от "Звезды" и от "ПС", выложите фото в неофициальной группе с нужными данными, пожалуйста. Заранее, спасибо.

Вывод.
В целом, мы имеем модель на твёрдую пятёрку, ибо швы и сборка-это лирика, а вот внешний вид и внутренности машины - это великолепно. Я повешу сзади канистру, и что-нибудь из обвеса, шедшего с танками от "БФ"
Спасибо за внимание.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments